МАДОУ Детский сад №411 г. Пермь
МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 411" г. Перми

Заведующий: Ситникова Наталья Вячеславовна
+7 (342) 267-04-03
+7 (342) 267-09-59
ул. Целинная, д. 11 А
411dou@gmail.com

Хореография

Руководитель танцевального коллектива "Гармония" - Бурнышева Наталья Петровна

Танцы для детей

Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, гибкость, координацию движений и другие качества, необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе.


Движение под музыку дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимает нервное напряжение, создает приподнятое настроение, развивает активность, инициативу.


Цель:  развитие личности ребёнка средствами хореографии. Выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма. Родители  приводят ко мне детей заниматься хореографией в 3 – 10 лет. Прежде всего, это желание родителей, чтобы их ребёнок танцевал. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы в дальнейшем занятия хореографией стали для ребёнка важной частью его жизни. Любой педагог знает, что заинтересованный ребёнок занимается лучше, интерес играет важную роль в формировании положительной мотивации к любой, в том числе и учебной деятельности.

МОТИВ – это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию (словарь под ред. Ожегова С.И.). Он может носить кратковременный характер, либо стабильный. Моя задача сформировать у детей, занимающихся в коллективе стабильную мотивацию к занятиям хореографией. Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели, я сама испытываю искренний интерес к своей деятельности и объективно отношусь к успехам и неудачам учеников.

Задачи:
- сформировать устойчивый интерес у детей к хореографии;
- развивать творческие способности воспитанников через танцевальное искусство;
- пробудить интерес к профессии хореографа.
- развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
- формировать основы музыкально-эстетического сознания;

- развивать дифференцированное восприятие музыки и движений, понимать форму танца, композицию игры, упражнения;

- художественно передавать в игровых, танцевальных, основных движениях характер музыки, смену его в частях, фразах;

- развивать  координацию движений, умение  владеть своим телом,   музыкальность, выразительность и мягкость исполнения;
- развивать активность, инициативу;
- По временным и возрастным характеристикам образовательная программа выстроена по ступеням взаимосвязанным между собой. Каждая последующая ступень является развитием, совершенствованием предыдущей.1 ступень – подготовительный уровень, 2 ступень – начальный уровень развития и обучения танцу, 3 ступень – основной уровень обучения хореографическому искусству, 4 ступень – повышенный уровень.

 Программа рассчитана на 5 лет обучения. Сохранность контингента детей в ансамбле говорит о сформированности у них интереса к хореографии. В программе предусмотрены развивающие музыкальные игры, упражнения на импровизацию, коллективные и индивидуальные формы работы с детьми. Всё это благоприятствует формированию мотивации к занятиям.


- Лицом коллектива является репертуар. При составлении репертуара стараемся учитывать интересы детей.  Изучив интересы детей и родителей, я включила в образовательную программу и народные и эстрадные танцы, как один из факторов формирования мотивации к занятию хореографией.
- Особенно благоприятно действуют на детей собственные успехи, которые укрепляют их веру в свои силы и возможности. Для достижения ситуации успеха, как наиболее эффективного стимула формирования мотивации, я продумываю структуру занятия, использую различные формы обучения (игра – путешествие, импровизированный концерт и др.), методы и приёмы подачи учебного материала.
- На занятиях я использую разнообразные игры, массовые танцы.  Все эти приёмы помогают детям с интересом заниматься и выполнять танцевальные движения.
- Формированию интереса, а в дальнейшем и устойчивой мотивации к занятиям хореографией, помогают музыкальные игры, которые я часто использую на занятиях. Дети выполняют их с огромным желанием.
- Концертная деятельность занимает ведущее место в формировании мотивации у детей к занятиям хореографией. Поэтому выступления детей на концертах начинается с 1 года обучения. Сначала это выступления перед родителями, затем на уровне Центров творчества, а дети постарше  уже выступают на городских районных праздниках. Мой танцевальный коллектив постоянный участник различных конкурсов, а так же таких праздничных концертов как: День защиты детей, День города, День Победы, День матери Международный женский день 8 марта и другие.
- Успешность мотивации ребёнка и его статус в детском коллективе взаимосвязаны. В доброжелательной атмосфере у ребёнка развивается позитивные навыки общения. Специального внимания заслуживает анализ отрицательных отношений (ссоры, конфликты и т. п.) в группе, так как они ведут к задержкам в развитии личности. В случае долгого пребывания в такой группе отрицательные отношения порождают тревожность.
- Невозможно формировать мотивацию без сотрудничества с родителями. Это мои первые помощники в пошиве костюмов, проведении концертов. Для родителей традиционно проводим открытые учебные занятия, отчётные концерты, индивидуальные консультации по вопросам совместной работы по воспитанию их детей.

Информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети

Copyright © МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 411" г. Перми
Создание сайта: Веб-студия полного цикла в Перми "Maria"
Пользовательское соглашение